1. Имя персонажа.
Аврелия Косса
2. Возраст.
18 лет
3. Социальное положение, занимаемая должность или профессия.
Патрицианка, весталка-послушница
4. Внешность.
Отличительная черта – густые светлые волосы, заплетенные шесть длинных кос, прическу новобрачной, и перевязанные повязкой матроны. В облике присутствует нечто детское благодаря ясности и наивности взгляда и бесхитростному выражению кукольного личика. Голосок нежный и мелодичный, иногда вплоть до медовой приторности. Как и другие весталки, имеет при себе нож для жертвоприношений, сецеспиту.
5. Характер.
Характер Аврелии Коссы может послужить неплохой иллюстрацией к учению Сенеки о единстве противоположностей. Невинная внешность вовсе не является залогом или свидетельством наивности душевной. Дочь квестора рассудительна, прагматична, очень хорошо знает цену деньгам. Свои обязанности служительницы храма Весты выполняет на совесть, ведет себя скромно и целомудренно, как и подобает весталке, с другими жрицами вежлива и добра, однако никто из них не знает, какие ужасные терзания плоти испытывает их светловолосая подруга.   
6. Биография.
В последний час четвертой стражи, на рассвете того знаменательного дня, когда выносятся грязь и сор из храма Весты*, квестор Луций Аврелий Косс поднял с земли свою новорожденную дочь**, признав, таким образом, свое отцовство, после чего повитуха натерла тельце младенца солью и запеленала. На восьмой день после рождения девочку, по заведенному обычаю, нарекли в честь отца Аврелией Коссой, двери дома украсились венками, сообщавшими соседям о радостном событии, а шейка Аврелии – подвешенной на цепочку золотой буллой, внутри которой находился амулет от сглаза. Еще через тридцать дней о рождении Аврелии Кроссы узнал весь Рим благодаря официальному оглашению, сделанному в Сатурновой казне. Следующие десять лет дочь квестора провела так же, как и большинство патрицианских детей: в обществе любящей родной матери и заботливой «мамушки», рабыни по имени Тация. Вместе с младшей сестрой, Аврелией Секундой, она сидела за прялкой и ткацким станком или играла с ней в прятки и догонялки, запрягала в крошечную повозочку мышей, выпускала из клеток голубей, которые затем неизменно возвращались обратно, а последние два года находилась под неусыпной опекой вольноотпущенника Орбилия, осваивая чтение и владение стилем и пером. Но наконец наступил день, который она запомнила навсегда: сам великий понтифик вывел ее из-под власти родного отца, чтобы отдать во власть Богини. К храму Весты она ехала в яркой, украшенной цветочными гирляндами закрытой повозке вместе с  немолодой суровой женщиной, главной жрицей храма Весты: дочери квестора выпал счастливый жребий из первоначально отобранных двадцати имен. Весь путь до храма перед повозкой шествовал небольшой кортеж из музыкантов, оглашавший Священную Дорогу громкими звуками флейт и тимпанов. Радоваться бы да гордиться, а она печалилась: ей ведь никогда уже не вернуться к родным ларам и пенатам, а самое главное – не надеть желтых сандалий и длинной туники с белым поясом, что крепко-накрепко завязан геракловым узлом, и не покрыть волосы огненно-желтым фламмеем, поверх которого возложат венок из вербены и майорана***. Вместо этого другие весталки остригут новой послушнице золотистые волосы, с оттенком которых так гармонировало родовое имя Аврелия, перевьют голову повязкой матроны, набросят сверху скромное покрывало, а белую паллу подпояшут обычной веревкой! Правда, родители не раз ей втолковывали, насколько велика  честь поддерживать в храме священный огонь и какие благодатные последствия из нее проистекают: когда весталка Аврелия  в сопровождении ликтора будет покидать стены атрия Весты, римские граждане будут почтительно расступаться перед ней: даже консул, встреть он ее на дороге, тут же сойдет на обочину, чтобы уступить путь! А еще весталкам отводятся специальные места у арены, рядом с местами сенаторов, всадников и их родственников-мужчин! Кто знает, возможно, там она встретит своего будущего мужа, ведь срок служения богине ограничивается всего-навсего тридцатью годами...Да, но кому она будет нужна, когда ей исполнится сорок? И к тому же ее сограждане верят, что брак с бывшей весталкой приносит несчастье... В итоге, проведя восемь долгих лет  в  сыром атрии, частично выкопанном в Палатине, юная жрица полностью осознала, насколько сильно томится по обычной жизни. Выражаясь менее напыщенным слогом, можно сказать, что ей страстно захотелось любить и быть любимой со всеми сопутствующими этому чувству удовольствиями плоти. Горящий светильник желания она поддерживает в себе с таким же неусыпным рвением, с которым следит за тем, чтобы не погас священный огонь в храме богини или занимается приготовлением соленой жертвенной муки. Разумеется, она знает, что нарушив обет девственности, тут же будет предана позорной казни, и тем не менее юношеский азарт вполне способен перебороть страх смерти. В Великом городе, живущем разгульной жизнью с легкой руки самого императора, слишком много соблазнов, и самый сильный из них – вид разгоряченных гладиаторов на усыпанной песком и политой кровью арене.

Пояснения

*Т.е. 15 июня около 6 часов утра
**Отец поднимал младенца, которого клали перед ним на землю; это значило, что он признавал его своим законным ребенком. А мог и отвергнуть его, и тогда новорожденного выбрасывали.
***Традиционный наряд невесты

7. Дополнительная информация.
Как все весталки, обладает личными денежными средствами, и немалыми, благодаря тем привилегиям, которые были даны жрицам Весты еще Нумой Помпилием. В ее распоряжении родительский щедрый дар, полученный в день, когда она стала послушницей,  жалованье из казны, а также щедрые пожертвования состоятельных римских граждан. Довольно начитанна, обладает красивым четким почерком, искусна в игре на лире – как, впрочем, многие богатые и знатные римлянки.