1. Имя персонажа: Эмилия Муза
2. Возраст: 31 год
3. Социальное положение, занимаемая должность или профессия
Универа, патрицианка
4.Внешность:
Привлекательность Эмилии Музы не того рода, что сводит мужчин с ума. Она, скорее, напоминает Афину Парфенос – такой, какой ее увидел Фидий: умное, идеальной лепки лицо, - из тех, что упорно сопротивляются разрушительному действию времени. Русоволосая и сероокая матрона обращает на себя внимание прежде всего спокойным, непроницаемым взглядом и прямой, гордой осанкой. Походка при этом плавная, неторопливая, выработанная для того, чтобы скрыть легкую хромоту
5. Характер: Сдержанная в словах и скупая на жесты и выражение эмоций матрона, которая  больше наблюдает и слушает, чем говорит.  С рабами строга, но справедлива. Ласкова  только со своими детьми. В высшей степени любящая и заботливая мать, ради детей готова буквально на все. Несладкая семейная жизнь, как ни странно, закалила ее характер, а чтение греческих и римских философов заставило смотреть на многие вещи совсем иначе, чем принято среди замужних женщин. Втайне вольнолюбива, очень самостоятельна и достаточно умна для того, чтобы твердой рукой управлять делами, с которыми не справился бы заурядный  мужчина.     
6.Биография.
Родители Эмилии Музы с рождения прочили свою младшую дочь в весталки, но вмешался несчастный случай: зазевавшаяся нянька недосмотрела и трехлетняя малышка упала в пересохший от летней жары бассейн во внутреннем дворике. Обошлось переломом ноги, но несмотря на советы лучших лекарей и тщательную заботу близких,  осталось неприятное последствие в виде легкой хромоты, а подобный физический недостаток наглухо закрывал доступ в храм Весты.
Когда Эмилии Музе исполнилось двенадцать, к ней посватался тридцатилетний патриций Ноний Лутаций Басс. Жених был богат и известен в Риме своим талантом оратора, эпикурейскими наклонностями и тем, что устраивал потрясающие воображение гладиаторские бои. Отчего выбор патриция пал на юную хромоножку, было не ясно, но отец Эмилии был на седьмом небе от счастья и принял предложение патриция, не задумываясь. Было, правда, одно отягчающее обстоятельство: жених настаивал на совершении брачного таинства по древнему и уже почти отжившему обряду «купли», благодаря которому жена безвозвратно переходила из-под отцовской опеки под власть супруга, и, что немаловажно, уже никогда не могла вернуться в отцовский дом и завещать своего имущества кому бы то ни было, кроме детей и мужа, которому стала «дочери вместо». Но и это не смутило заботливого отца: упусти он такую возможность, его хромоногая дочь осталась бы старой девой до конца своих дней. Закончилось все тем, что жених в присутствии пяти свидетелей ударил золотой монетой по весам и, крепко сжав ручку перепуганной двенадцатилетней девочки, объявил Эмилию Музу своей собственностью.

Семейная жизнь супругов протекала в роскошной вилле, двери которой были украшены не волчьей головой, а бронзовым цветком розы, который как будто намекал на тайны, скрытые за стенами дома: так  сирена скрывает от очарованного моряка уродливую нижнюю часть своего тела. Прожив в браке пятнадцать долгих лет и произведя на свет двоих сыновей и дочь, Эмилия в одночасье обрела свободу. Ноний скоропостижно скончался, как будто Антропос устала прясть нить его судьбы и или же просто отвлеклась на мгновение и по рассеянности щелкнула острыми ножницами. Отравление грибами, - вынес вердикт самый известный из лекарей Рима. Странная история: кесарев гриб, томленый в вине с кориандром и рутой, был одним из излюбленных кушаний гурмана, но, видимо, в этот злосчастный день в гущу  съедобных грибов закрался предательский ядовитый двойник: бледная поганка. Повар, готовивший кушанье, был жестоко высечен плетьми и в общем-то, заслуживал смерти за свою неосмотрительность, но вдова проявила неслыханное милосердие и оставила ему не только жизнь, но и прежнее рабочее место на кухне.
Эмилия Муза организовала похороны супруга с такой пышностью, что о них вспоминали в Риме еще несколько лет, ставя в пример другим овдовевшим матронам. Умершего отца и супруга не забывали: обязательно поминали в день рождения и смерти, в праздник роз, в день фиалки, и конечно же, во время паренталий, -  праздник поминовения всех умерших. Сохранив свое приданое, вдова могла вторично выйти замуж, и охотников на ее руку было немало, но она с присущими ей спокойствием, рассудительностью и твердостью, отклоняла все предложения, чем и заслужила славу «универы», то есть одномужней жены, свято хранящей верность покойному мужу. О ней не ходят сплетни, поскольку внешне жизнь ее мало чем отличается от жизни весталки: только дом и дети занимают все ее мысли и время. И еще – управление несколькими высокодоходными заведениями. Но о том не знает ни одна живая душа, кроме ее управляющего: вольноопущенника-грека Павсания.
7. Дополнительная информация. В доме Эмилии Музы живут две  ручные змеи и сова – дань ее восхищению Минервой.

Отредактировано Эмилия Муза (2015-08-01 12:16:47)